Кто в главной роли: цифровизация в системе дополнительного образования России

Финансы

В рамках научной работы ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Елена Семионова и научный сотрудник Центра Галина Токарева выяснили, что стремительное технологическое развитие и пандемия COVID-19 усилили необходимость внедрения высоких технологий в работу российских предприятий. Это потребовало дополнительного развития знаний и навыков работников, а также привело к неизбежной цифровизации образования. Словом, новые реалии расширили доступ к получению образования.

Исследование Президентской академии показало, что цифровые технологии открывают новые перспективы для дополнительного профессионального образования в России. При этом обучение активно адаптируется под запросы цифровой экономики.

Процессы обширной цифровой трансформации состоят из разработки и реализации технологичных программ обучения. Такие реалии требуют от компаний внедрения современных систем управления человеческими ресурсами, стратегического кадрового планирования, а также создания персонализированных образовательных экосистем.

Эксперты убеждены, что сегодня компаниям как никогда важно поддерживать непрерывный рост компетенций сотрудников. Для этого необходимо соотносить карьеру с возможностями профессионального развития.

Фото: АГН «Москва»

Цифровые технологии способствуют достижению высоких результатов в образовании и формированию персонализированных систем обучения. Рост онлайн-программ в ДПО главным образом связан с возможностью выбора времени и места обучения. Эффективность онлайн-обучения, по данным исследования, зависит от качества программ и ресурсов. При этом цифровые технологии не заменяют живое общение, что важно для успешного освоения программы.

Использование в ДПО больших данных и промышленного интернета позволяет адаптировать систему дополнительного образования к требованиям цифровой экономики и развивать материально-техническую базу.

Среди главных рисков цифровизации указаны отсутствие системности в освоении технологий, снижение качества усвоения материала, а также развитие экранной зависимости и сокращение живого общения. Кроме того, есть опасность снижения к минимуму письменной фиксации материала. Тем не менее, по данным исследователей, сокращение объема рынка ДПО не планируется, так как реалии цифровой экономики требуют новых компетенций.

Фото: standret-ru.freepik.com

По подсчетам экспертов Президентской академии, с 2018 по 2022 год в России число организаций, обучающих своих работников по программам ДПО, выросло на 13,3%. Главным фактором роста стал корпоративный сектор. Стремительное внедрение онлайн-обучения привело к росту числа онлайн-программ и дистанционных образовательных технологий, а также численности слушателей.

Отмечается, что в 2022 году 53,8% организаций имели электронную образовательную среду. При этом доля таких организаций варьируется в зависимости от региона – от 16,7% до 77,8%.

За последние годы в России увеличилась доля онлайн-обучения, а также выросла роль корпоративного сектора и EdTech-компаний в системе дополнительного профессионального образования.

Благодаря гибким условиям и коротким срокам обучения система ДПО быстро подстраивается под потребности рынка. Участники активно развивают профессиональные компетенции в условиях технологической трансформации экономики.

Кроме того, технологии дистанционного образования помогли избежать спада активности на рынке ДПО. Приводятся прогнозы ряда исследователей, согласно которым в 2022–2025 годах ожидается восстановление и рост активности данной сферы.

Источник www.mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *